Принцип работы ведущих дистрибьюторских компаний

Дистрибьютор — это компания или агент производственного предприятия, реализующих товар и выступают в качестве распространителей и торговцев на основании специального договора на продажу в определенном регионе. Одна из ведущих дистрибьюторских компаний России Глобал Трейдинг Компания работает на рынке товаров потребительского повседневного спроса (FMCGи представляет большой выбор продукции разных производителей.

Принцип работы ведущих дистрибьюторских компаний

Какие главные функции дистрибьютора?

Можно выделить несколько основных функций:

 

  • закупка и последующая перепродажа товаров;
  • сбор необходимой информации для анализа рынка;
  • организация рекламных кампаний;
  • формирование и расширение сети сбыта продукции;
  • поиск покупателей или взаимодействие с дилерами, которые занимаются этим поиском;
  • адаптация иностранных товаров под видение и потребности отечественного покупателя;
  • предоставление кредитов ритейлерам.

Что представляет собой договор на продажу?

Договор продажи — это документ, в котором прописаны условия сотрудничества производителя и дистрибьютора и указаны обязанности дистрибьютора, связанные с продажей продукции. В частности, даются указания по организации рекламных кампаний, подготовки товаров к продаже, рыночного анализа и другое.

Кто может быть дистрибьютором?

Обычно в роли дистрибьютора выступают магазины, супермаркеты, брокеры. Дистрибьютор может быть дочерним предприятием производителя или отдельной компанией, с которой заключается договор.

 

Какое место занимает дистрибьютор в логистической цепи?

Обычно дистрибьютор находится или на последний, или на предпоследний степени перед конечным потребителем. Как вариант, после него может быть дилер, контактирует непосредственно с покупателем.

 

Какая главная особенность дистрибьютора?

Главной особенностью дистрибьютора является наличие эксклюзивных прав на распространение товаров по цене, указанной в договоре.

С какими проблемами сталкивается дистрибьютор иностранных товаров?

Иностранные производители часто не владеют информацией о состоянии рынка страны, где они собираются реализовывать свою продукцию. Соответственно, могут иметь место завышенные показатели выполнения плана продаж. Иногда появляется проблема плохого обратной связи — производитель не сообщает дистрибьютора об изменениях в линейке товаров.

 

Дистрибьютор часто сталкивается с отсутствием сертификатов на определенные иностранные товары и сложностями в адаптации рекламных программ к потребностям целевой аудитории.

Чем отличается дилер от дистрибьютора?

Часто дистрибьютор работает не напрямую с конечным потребителем, а с более мелкими посредниками. Дилер — последняя инстанция перед покупателем, причем он может закупать продукт как у производителя, так и у дистрибьютора.

 

Дистрибьютор должен разрабатывать стратегию расширения рынка сбыта продукта и всевозможными путями продвигать его. Дилер занимается исключительно реализацией и действует от своего имени и за свой счет.

One thought on “Принцип работы ведущих дистрибьюторских компаний”

Добавить комментарий