Органы исполнительной власти субъектов РФ

Сегодня речь пойдет про систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все самое важное простыми словами!

Основная задача правительства субъекта

Система органов государственной власти субъектов РФ имеет дробную структуру.

Их права и полномочия ограничены конкретной областью, например, краем или республикой.

Основные их задачи заключаются в:

  1. Поддержании прав граждан и содействие в их реализации. Т.е. органы исполнительной власти субъекта РФ должны создавать необходимые условия, чтобы лицо или группа лиц могли полноценно пользоваться своими свободами. Например, право на выборы, трудоустройство и т.д. Для этих целей также может быть привлечен представительный орган государственной власти.
  2. Поддержании местного самоуправления. РФ – не унитарная страна, поэтому законодательство и ограничения могут отличаться от республики к республике. Законодательные органы власти субъектов РФ должны находить оптимальные решения для реализации прав граждан автономно от федерации. Например, утверждение бюджета.

Система исполнительной ветви субъекта

Исполнительные органы государственной власти также часто именуются административными.

На уровне государства – это правительство РФ.

Исполнительная власть в масштабе субъекта Российской Федерации – это, например мэрия.

Вся система органов исполнительной власти субъектов РФ состоит, обобщенно, из пяти звеньев:

  1. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ. Сюда входит президент республика, губернатор и глава администрации. Это структура общего назначения, расположенная над остальными. Всегда состоит из одного человека.
  2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации широкой компетенции. Это административное правительство, подчиняющиеся республиканскому президенту или главе.
  3. Региональные исполнительные структуры узкой компетенции. Сюда входят региональные чиновники, руководящие отраслевой или межотраслевой деятельностью. Например, министр здравоохранения Краснодарского Края.
  4. Исполнительные структуры широкой компетенции, действующие в конкретных территориально-административных границах. Сюда входят местные правительства городов, сел, поселков. Полномочия исполнительной власти регулируются законодательством, и они не могут распространяться на прилегающие территории.
  5. Исполнительные структуры узкой компетенции. В эту категорию попадают различные чиновники муниципального уровня, отвечающие за развитие или контроль конкретной отрасли.

Роль законодательной ветви

Законотворческие структуры – главный орган государственной власти РФ и субъектов. Аналогично могут иметь федеральный и региональный (субъективный) масштаб.

На местном уровне они необходимы для поддержания закона РФ на территории субъекта. Аналогично они могут вводить или выводить местные корректировки, не противоречащие законодательству России.

Так или иначе, полномочия законодательных органов государственной власти не ограничиваются. Они могут влиять и на внешнюю политику государства, хоть сосредоточены во внутреннем круге. Также они играют не последнюю роль в формировании государственного бюджета и оценке состояния эффективности законов.

По инициативе законодательных структур могут формироваться другие органы государственной власти субъекта РФ.

Федеральные органы

Федеральные структуры, в отличие от субъектных, распространяют полномочия органов власти на территории всего государства. Они также представлены в виде трех структур.

Исполнительные

К федеральному уровеню относятся все министерства, включенные в государственный аппарат.

Аналогично туда включены гос.службы:

  • федеральная налоговая служба;
  • служба по аккредитации;
  • служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и т.д.

Сюда же включены гос.агентства:

  • агентство по делам молодежи;
  • агентство по нефтепроизводству;
  • агентство по недропользованию.

Законодательная

Органы законодательной власти субъектов подчиняются государственному парламенту РФ. Он представлен двумя палатами:

  1. Государственная дума. Высший представительный орган государственной власти, состоящий из 450 депутатов. Основная задача – принятие или отклонение законопроектов, их обсуждение и изменение. В России применено смешанное голосование, т.е. сочетание пропорциональной и мажоритарной систем.
  2. Совет федерации. Здесь собраны представители из отдельных регионов России. Их основная задача – рассмотрение законопроектов перед утверждением в ГД.

Судебная

Система высших федеральных судов: Высших Конституционный Суд, Верховный Арбитражный Суд и т.д.

Резюме

Из всего вышесказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Субъектная власть строится аналогично. В каждом из регионов/краев должны быть представители исполнительной, законодательной и судебной структуры. Впрочем, бывают исключения. Некоторые республики могут отходить от федерального закона и учреждать собственные органы или же упразднять их.
  2. Цепочка строится от федерального сектора к субъектному с ограничением полномочной территории.
  3. Полномочия органов власти строго ограничены законодательством и не могут быть нарушены. В некоторых случаях представительские структуры могут выполнять функции законотворческих, как в случае с Советом Федерации.

Полезное видео по теме:

 

 

 

Добавить комментарий