ПРЕИМУЩЕСТВА И УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ОПОРНОГО КРАНА

Мостовые краны по разным классификациям попадают в разные категории, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Одни машины работают лучше в одних условиях, другие — хуже.

ПРЕИМУЩЕСТВА И УСТРОЙСТВО МОСТОВОГО ОПОРНОГО КРАНА

Что такое мостовой кран? В основе этих подъемно-транспортных машин лежит надстройка — сам мост. Вертикальное перемещение груза обеспечивается грузозахватным органом (обычно другим грузоподъемным устройством — лебедкой), а в горизонтальном направлении он перемещается за счет наличия моста и движения по монорельсовому пути двутавровой балки.

Основание мостового крана может содержать одну или две несущие балки. Поэтому различают группы однобалочных механизмов (кран-балки) и двухбалочных механизмов. Агрегаты с двумя балками (двухбалочный мостовой кран) более мощные и устойчивые, а тросы, содержащие поднимаемые предметы, проходят между опорами. В то же время балочные краны проще и поэтому более популярны тут.

Также большое значение имеет принцип, по которому автокран крепится к конструкции. То есть важным показателем является то, насколько точно расположены относительно друг друга пролетные балки и рельсовые пути механизма. Есть два способа: поддержка и приостановка. В опорном механизме движение осуществляется по рельсам, опирающимся на железобетонные или металлические строения, а подкрановые балки стоят на специально сооруженных колоннах или на консолях колонн, расположенных внутри здания. Второй вариант конструктивного решения: опору под рейку не ставить. Наоборот, подвешивайте опоры снизу к потолку или крепите их к другим элементам рабочего помещения (ригелям, фермам). Такие системы называются подвесными.

Каждый из этих двух методов имеет преимущества и недостатки. Конечно, система поддержки более надежна, поэтому она более безопасна и устойчива в работе, имеет более длительный срок службы, может поднимать большие грузы и имеет больший пролет. Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что общая производительность таких машин также выше, чем у подвесных.

Так зачем изобретать велосипед и создавать более неустойчивую, сложную, более подверженную растяжению и износу модель подвески?Во-вторых, опорные краны имеют ограничения в своем использовании, а подвесные краны гораздо более универсальны. Существуют области и виды подъема, которые невозможно обработать с помощью крупногабаритного вспомогательного оборудования. Они зарекомендовали себя с наилучшей стороны в больших помещениях, залах заводов и складов, крупных мастерских и подкладовых, но бесполезны в тесных помещениях и коридорах.

В то же время краны, основанные на способе подвешивания траков к потолку и полу, меньше по размеру, легче и, главное, способны охватывать меньшие и более узкие участки территории. Как правило, мостовые краны работают с большей площадью доступа. Конечно, эти конструкции должны быть обеспечены дополнительным усилением и поддержкой, чтобы обеспечить им достаточную жесткость и безопасность, и они более непостоянны в обслуживании. Интересно, однако, что эта особенность в принципах построения этих машин часто из недостатка превращается в достоинство. Новые консольные секции могут быть добавлены в любое время для дальнейшего увеличения площади покрытия.

Каковы общие выводы по выбору мостовых и мостовых кранов?Узнайте, в каком помещении будут производиться работы, условия эксплуатации. Если предстоящие работы сложные, а помещение узкое и тесное, рекомендуем использовать подвесной подъемный узел. Если вам не нужна такая универсальность, то, конечно, подойдет любое устройство, которое ее поддерживает. Он намного проще в эксплуатации, имеет более высокий индекс полезности, большую грузоподъемность и производительность.

Однобалочные краны

Зависимо от разновидности приводов мостовые краны разделяют на краны с ручным и электрическим приводами.

Ручной подвесной мостовой кран (фото) оснащен подвесными цепными талями, используемыми в качестве подъемного механизма. Однобалочный мостовой кран держится на мосту, который состоит из двутавровой балки. Балка, в свою очередь, опирается на концевые балки, при этом передвижной механизм приводится в движение с помощью цепи и ручной тележки. Такой кран имеет грузоподъемность до 5 тонн, а его пролет составляет до 11.4 метра.

Однобалочные краны с электрическим типом привода можно разделить на подвесные и опорные.  Грузоподъемность опорного крана достигает 5 тонн, а пролет составляет 25,5 метров. Однобалочный подвесной мостовой кран имеет грузоподъемность в 5 тонн, а пролет – 34,8 метра.

В кранах с грузоподъемностью до 5 тонн предусмотрены электротали, управление ими происходит с пола, а максимальная скорость передвижения не может превышать 0,5 метров в секунду. Остальные же машины управляются с подвижной или неподвижной кабины, скорость которой может достигать 1 метра в секунду.

В качестве несущей балки в однобалочном подвесном кране используется двутавр. При необходимости балка может быть укреплена горизонтальной фермой и шпренгельной вертикальной конструкцией. Она подвешивается к ходовым каретам, которые, в свою очередь, движутся по двутавровым направляющим. Половина всех кареток работает от привода. Стыковка между несущими балками в пролетах выполняется с помощью замков, которые предотвращают непреднамеренный переход ходовой тележки в соседний пролет.

К преимуществам подвесных мостовых кранов (фото) можно отнести их сравнительную легкость, благодаря которой становится возможным рациональное использование всей полезной площади помещения.

 

Двухбалочные краны

Двухбалочный мостовой кран может быть оснащен как электрическим, так и ручным приводом. Существуют краны со сплошностенчатыми и коробчатыми балками, а также с решетчатыми и вспомогательными. Наиболее часто на производстве встречаются конструкции с коробчатыми балками. Такой кран состоит из ферменного и балочного мостов, которые опираются на концевые балки. В них закреплены колеса, благодаря которым механизм приводится в движение. Мост при этом двигается вдоль подкрановых путей, которые установлены на опирающихся на колонны здания балки.

Управление таким мостовым краном производится из кабины, а его питание осуществляется через троллеи, которые располагаются вдоль подкрановых балок. Кроме того, в таких мостовых кранах предусмотрена площадка для обслуживания и имеется тележка. Решетчатые мосты изготавливаются методом ручной сварки, а для спошностенчатых используется полуавтоматическая или автоматическая сварка.

Конструкция тележки состоит из рамы и подъемного механизма (в некоторых случаях он бывает не один, а два). Такое устройство позволяет обеспечить равномерное распределение давления на ходовые части. Как правило, передвижные механизмы работают по схеме с тихоходным валом. Их питание, так же, как и питание тележки мостового крана, выполняется при помощи кабеля или токопроводящих шин на троллеях. Такой мостовой двухбалочный кран (фото) имеет грузоподъемность до 5 до 500 тонн.

 

Радиальный кран

 

Радиальный мостовой кран (фотографии которых представлены на странице), длинна пролета у которого равна радиусу рабочей площадки, имеет вращающуюся конструкцию. Ось вращения главного моста крепится к опоре, которая монтируется в центра рабочей площадки. Крепление опоры выполняется и к потолку здания, и к его полу. Тележка в таких кранах двигается по кольцевой рельсе, которая находится по всему радиусу конструкции.

 

Хордовый кран

Хордовый мостовой кран (фото) во многом напоминает радиальный. Перемещается он по кольцевой рельсе. Колеса ходовой части закрепляются в ходовых тележках, которые расположены в несимметричном порядке по отношению к мостовым балкам. В таких кранах тележка способна к обслуживанию меньшей площади кольца, даже при одинаковом с радиальным мостовым краном радиусе.

 

Поворотный кран

В поворотном мостовом кране (фото) длинна моста равна двойному диаметру кольцевого рельса. Тележка крепится к балкам и может обслуживать площадь большую, чем способен обслужить радиальный мостовой кран. Ходовые тележки в таком механизме двигаются в противоположные стороны по отношению к центру окружности кольцевой рельсы. Ходовые колеса оснащены осями, которые ориентируются по радиусу рабочей площади.

 

Кольцевой кран

Для обеспечения движения ходовой части в кольцевых кранах используются колеса с разными диаметрами или частой вращения, которые устанавливаются внутри и снаружи конструкции и обеспечивают плавное и равномерное передвижение.

 

Магнитные краны

Такие краны используются для транспортирования и подъема ферримагнитных материалов (стружка, скрап, профильный и листовой прокат и т. д.). Конструкция магнитного крана оборудована электромагнитом, который подвешивается на траверсе или подвеске, расположенной в поперечном или продольном направлении по отношению к мосту. Его грузоподъемность может достигать 40 тонн, а скорость подъема варьируется в пределах от 14 до 20 метров в минуту.

Добавить комментарий