Регистрация товарных знаков их нюансы

Товарный знак по ГК РФ – это обозначение, с помощью которого другие люди отличают вашу компанию от конкурентов. Слоган, логотип, мелодия – все, благодаря чему покупатели вас узнают. Регистрация товарного знака в Патентиуме – это гарантия того, что ваше фирменное наименование никто, кроме вас, использовать не будет.

Регистрация товарных знаков их нюансы

Как регистрируют бренд?

Компании могут зарегистрировать товарный знак самостоятельно или обратиться к патентным поверенным.

Патентные поверенные – это юристы, которые специализируются на вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью. Чтобы стать патентным поверенным, нужно:

  • иметь высшее образование;
  • иметь минимум 4 года практики, связанной с регистрацией интеллектуальной собственности: быть в должности делопроизводителя или юристом по ИС без статуса поверенного;
  • сдать экзамен и подтвердить квалификацию в Роспатенте.

Таким образом, патентные поверенные – это специалисты, которые лучше любого другого юриста разбираются в вопросах регистрации товарных знаков, изобретений, полезных моделей и других видов интеллектуальной собственности. Понимают, по каким алгоритмам специалисты Роспатента принимают решение о регистрации и какую стратегию выбрать, чтобы зарегистрировать бренд или оспорить отказ в регистрации товарного знака.

Каждому поверенному присваивается свой номер. Проверить, является ли юрист патентным поверенным, можно на сайте Роспатента.

Виды товарных знаков

Фирма может зарегистрировать любую информацию, с помощью которой пользователи отличают ее от конкурентов. Видов товарных знаков семь:

  1. Словесный товарный знак – это название. Оно может быть написано с использованием фирменного шрифта или без. Даже если вы регистрируете свой бренд, написанный фирменным шрифтом, другая компания не сможет зарегистрировать его, написав другим цветом или буквами другой формы.
  2. Изобразительный товарный знак – это эмблемы компаний. Изображения, по которым вас узнают. Если вы зарегистрировали изображение в качестве товарного знака, его никто не сможет поместить на свою продукцию.
  3. Комбинированный товарный знак – это, как правило, логотипы. Изображения с буквами. Хороший вариант для тех, кто всегда использует название совместно с эмблемой. Можно зарегистрировать комбинированный знак и сэкономить на отдельной регистрации изобразительного и словесного товарного знака.
  4. Объемный товарный знак чаще всего – упаковка. Компании, которые придумали уникальный дизайн для упаковки своей продукции, регистрируют ее, чтобы конкуренты не смогли выпустить продукцию в коробках, бутылках и флаконах такой же формы.
  5. Цветовой товарный знак: если фирма разработала уникальный цвет для своей продукции, его тоже можно зарегистрировать.
  6. Осязательный товарный знак регистрируют фирмы, которые выпускают продукцию для слепых и пишут название и слоган шрифтом Брайля.
  7. Звуковой товарный знак – это любые мелодии, по которым покупатели узнают бренд.

Если вы зарегистрировали свой товарный знак, другая компания не имеет право использовать такое же название или похожее.

Добавить комментарий